Блоги
Особенности и параметры мультипликаторных катушек., Информация к размышлениям, без дебатов и обсуждений.
 
Для начала по терминологии, начнем со шпули, предлагаю свою давнюю картинку:
с уважением, Виталий
 
ABU Revo STX/Premier-Первое поколение!
Диаметр шпули-35мм
Длина валика 40,9мм
диаметры цапфы валика-3мм и 4мм
вынос валика:с несиловой стороны торчит 9мм валика,с силовой-8.(относительно плоскости внешней шечки шпули)
максимальная ширина окна-22мм.
диаметр барабана шпули-16,5мм.
вес Стиксовой-18,5г.
вес Премьеровской-11,6г.
ну и подшипники шпули: 11х5х4 и 10х3х4
№ 9, 92 бесконечник-7х4х2,5
№35-вал ведущей -9х5х3
№53-вал ведомой-10х3х4
Ну и еще про Стикс: всос~0,67м.
шаг намотки-1,29мм.
Минимальная толщина плетни-10-тифунтовая ПП

Диапазон весов: 8-30г. с родной шпулей
5-25г.-с премьеровской
Стриптиз: http://ru.fotoalbum.eu/Wit_boor/a774598
Суровый мульт для новичка,ввиду отсутствия центрифужки, но,ежели к нему попривыкнуть...в общем у меня это основной щучий мульт,очень дальнобойный и для всех видов приманок.

Metanium MG 2007
вес-170г. передача-6,2:1
емкость шпули-3(0,285мм)-120м, 3,5(0,31мм)-100м, 4(0,33мм)-85м 5(0,37мм)-70м.
шаров 8+1 (из них 4 в рукоятке )
ведущая шестерня легкосплавная.
Шаг намотки-1,075мм.
Шпуля: вес-11,5г. диаметр-34мм. ширина-25,5мм,окно-21,5мм. диаметр цапфы вала-3мм с обеих сторон.Вынос вала с силовой стороны~30мм. хвостовик вала-23,7мм. вынос вала со стороны центробежного тормоза~10мм, длина вала (с той же стороны) до основания центрифужки-7мм.
Подшипники шпули-3х10х4
СЭБ 0,14 и РР10lb и даже Sufix matrix pro12 Lb не проваливаются на этом мульте,ведут себя весьма пристойно.
Максимальная затяжка фрикциона-5кг.
Комфортный диапазон весов: 4-18г.

Стриптиз: http://ru.fotoalbum.eu/Wit_boor/a774594
Хорош во всем, от 4-х до 19 г. (у меня)

Про слабую живучесть легкосплавной пары-фигня это все, живет долго и счастливо при разумной эксплуатации.

Сalais CL100A1 http://ru.fotoalbum.eu/Wit_boor/a774593 http://ru.fotoalbum.eu/Wit_boor/a774592
Вес шпули-12г. Полная длина валика шпули-59мм.
диаметр шпули-34мм; барабана-20,5 мм.
подшипники шпули 3х10х4 . Метаниумовская шпуля становится как родная.
макс. ширина окна-22мм.
Подшипники: 7х3х2,5-бесконечник(один)№3008
12х8х3,5-опора ведомой шестерни №2937
8х5х2,5-опора ведущего валика №2948
12х8х3,5-вторая опора (над обгонкой)№2937

Изменено: Wit - 30 июл, 2013
с уважением, Виталий
 
Ambassadeur SM 1600-http://ru.fotoalbum.eu/Wit_boor/a774595

http://ru.fotoalbum.eu/Wit_boor/a774597
Диаметр шпули-32мм. Вес-13,2г. и 8,9г.-без центрифужки и подшипников.
Укладыватель отключаемый.
Особенностью данного мульта является полное отсутствие продольного люфта оси ручки-ведучки, за это отвечает пружинная "лапчатая" шайба под ведучкой
но платим мы за это, чуть более тяжелым ходом, не думаю, что это очень нужная функция.
В работе-удивительный мульт, при правильной палке позволяет даже в УЛ-диапазон спуститься маленько. при 7-граммовом компакте, очень может посоревноваться в дальности со многими модными новинками. В ближнем прицельном бою прекрасно управляется,с вобиками, типа 44-го, чаббика, либо, чего поменьше можно пробовать-тут уж палка архиважна. При питчинге-выше всяких похвал.
Это все, разумеется, без претензий на абсолютную истину, так, личные впечатления.
Изменено: Wit - 30 июл, 2013
с уважением, Виталий
 
Еще нагло скопирую сашин пост:
Расшифровка абушек.
A useful rule which I learn from a tackle dealer in UK:

4 figure numbers Found in 5000 De Luxes and 5000C Deluxes spanning early 1960s to 1970s Smooth foot
5 figure numbers Sometimes found in mid 50s record ambassadeurs and very early Ambassadeur 5000. Also found in reels made in the late 60s / early 70s especially the 5000C. Smooth foot
6 figure numbers Late 1950s to 1960s, numbers running from 1xxxxxx to 9xxxxxx. Found in early Ambassadeur 5000 and 6000 (ribbed sideplates) Smooth foot
6 figure numbers Late 60s / early 70s. Middle two digits indicating year. ie xx08xx - 1968 Smooth foot
1970s 6 figure numbers, first 2 or middle 2 numbers as read ie 71xxxx or xx71xx - 1971 Checkered foot
1980s Same as 70s but usually first 2 digits ie 82xxxx - 1982 Checkered foot
Late 80s / early 90s 3 pair of numbers separated by "-" Checkered foot
Late 90s 6 figures, usually the last digit. i.e. 060006 or 040006 refers to a reel made in 1996 Checkered foot
Glossary of Reel Terminologies
A = Small arbor spool, larger line capacity than the standard spool (for example 5000A)
AB = Anti-backlash, (for example 5600AB)
B = Small arbor spool, larger line capacity and a line out alarm (for example 5000B)
C = Reel has 2 ball bearings in the spool or around the spool axle depending on spool design
CI = Reel produced for Independent dealers
C3 = Reel has two ball bearings in the spool plus a one-way roller bearing for the anti-reverse (the 7000C3/7500C3 reels have two ball bearings at the ends of the spool axle plus a third ball bearing around the crank shaft)
C4 = Reel has two ball bearings in the spool, one ball bearing in the level wind plus a one-way roller bearing for the anti-reverse
C5 = The reel has two ball bearings in the spool, two ball bearings in the level wind plus a one-way roller bearing for the anti-reverse
CB = Self-centering - disengaging level wind (for example 4600CB) 1980's
CS = C stands for ball bearings, the S is short for "Sports", as in "6500C Sports Rocket
CT = Non level wind model
D = Direct drive - Drag works only when your hand is off the handle grips. (For example 5000D)
DA = Direct drive with palming side plate
DL = Deluxe = Gold plated model
GR = Graphite construction
HCL = The H stands for High-speed, the CL for ball bearings and level wind, as in "Big Game 6500HCL"
HS = High speed reel
HSI = High Speed with Infini spool design
HSN = High speed narrow frame reel
IAR = Instant Anti Reverse (for example 2500CIAR)
IVCB = Infinitely Variable Centrifugal Brake
J-speed = the "J" stands for Japan, the J-speeds (8000/9000/10000) are high-speed saltwater reels made for the Japanese market.
L = Level wind (for example 6500CL, 9000CL; originally used for the 9000CL and 10000CL to indicate that those models had a level wind.
LC = Line counter reel
LD = Lever drag reel
LDN = Lever drag reel with narrow frame
SP = Sprint 6.3:1 gear ratio
ST = Striper model
W = Winch 3.8:1 gear ratio
Abu Garcia reels come in the following sizes:
1x00, 2x00, 3x00, 4x00, 5x00, 6x00, 7x00, 8x00, 9000, 10000. The 7x00 and up models are larger reels, with the 7x00 holding 300 yds of
Berkley Big Game 25# line and the 10000 holding well over 300 yds of Big Game 40# line.
The X in the size when replaced with a 5 represents a push button free spool release model and a 6 is a thumbar free spool release model.
Note that other size designations have been used. For example the 521/522/523, 821/822/823 or 1021/1022 made during the eighties, or the
Ultra Mag I, II, III, IV, V, VI. "1" or "I" means a 4000-size reel, a "2" or "II" means a 5000-size reel, a "3" or "III" means a 6000-size reel and so on up.
The most common bearings for the spools of Ultra-Cast style Abu reels is the 4x10x4mm. Your levelwind ball bearings are 3x7x3mm.

Here's some bearing sizes that might help you, along with some specs on other reels besides Abu. You might wanta' save this to a Word File or something for future reference. Thanks to all the guys who contributed to this list over the years.
The following reels use the 3mm X 10mm X 4mm ball bearings in the spools. Abu part number for this bearing is #5230 on the parts schematics.
Abu 7000C3 series - Abu 7500 series - Abu PM 1600 C Abu BM 3600 C
Abu BM 5600 - Abu SM 1600C - Abu T 3000 C
The levelwind bearing in Abu C4,C5 reels & others = 3mm X 7mmX 3mm
Abu UC6500 uses a 10x15x4mm and 8x13x4mm on the spool ends
Abu "Ultra Cast" reels with bearings inside the spool ends use two 4x10x4mm ball bearings.
с уважением, Виталий
 
Немножко по ABU GARCIA REVO BIG SHOOTER COMPACT




Передача- 8.0:1, всос около 83 см



Шпуля

длина вала-42,5 мм
диаметр шпули- 33 мм
ширина окна шпули -23 мм
ширина шпули- 27, 5 мм
вынос вала- 7,1 мм
вынос вала 2 -9,5 мм
диаметр барабана - 9,5 мм

подшипники шпули- "классика" для Revo - 11х5х4 и 10х3х4
 
Абушная мелкоклассика ABU 2500 CI

Шпуля :

диаметр 29,8 мм
ширина окна 23 мм
диаметр дна 11,8 мм

Вес - не взвешивал но на заявленные 17-18 грамм тянет
 


Альдебаран BFS
 



Aldebaran KTF
 



Aldebaran Mg
 



Alphas R-edition
 



PX68 original
 



Scorpion XT
 


Steez 100
 



Steez 103
 


TD Zillion 100
 



T3
 


TDZ Type-R
 



T3 1010
 
Фотографии надерганы с разных ресурсов, у разных правообладателей, о чем прямо заявляю и готов понести самое суровое наказание.Сделано это не из корыстных побуждений,а только для общего блага просвещения.Чем себя и оправдываю.У авторов опознавших свои фотографии, нижайше прошу прощения.Впредь обязуюсь, при появлении подобных носителей информации(фотографий) при первой же возможности экспроприировать их и выложить на данном ресурсе.И пусть меня постигнет суровая кара,но по другому поступить не могу.Аминь.
 


Yumeya Mg 32 mm BFS