Отчет о финальном этапе PAL 2014

28 августа 2014 г.
Финал будет с сюрпризами. Я уверен в этом! Ситуация с клевом меняется буквально каждый день. И далеко не в лучшую сторону. Еще 10 дней назад у нас было примерно 20-30 первоклассных точек.  Они все стабильно приносили результат. Были и судаковые места, были и щучьи. На одной из точек нам удалось поймать сома. В нем было около 20 кг. Но… осень ворвалась дерзко и нагло. Резко похолодало, задул сильный ветер. А осень на Иваньковском водохранилище – это самая сложная пора для ловли крупного хищника. Поведение ее крайне нестабильно. Если ты поймал сегодня на одной из точек, это еще ничего не значит. Бель активно перемещается, за ней перемещается и судак. Пытаться прогнозировать, где именно окажется бель завтра – дело очень сложное, даже я бы сказал невыполнимое. Именно поэтому большинство еще рабочих неделю назад точек «отмирают». Реально у нас осталось 7 точек, где можно с определенной долей вероятности поймать зачетную рыбу. На некоторых из них мы видели других спортсменов. Это очень сильно осложняет ситуацию. Придется максимально точно распланировать день, чтобы не пропустить самые хорошие места в оптимальное время.
ceaf39bd828cc6589b30b97141dab54b.jpg
Ходят разговоры о том, что некоторые экипажи нашли относительно активную рыбу и стабильно ее ловят. Это питерцы (Федоров – Липневич) и подмосковный экипаж Сысоев - Фильдшин. Пока все стабильно, но, думаю, все может резко поменяться. Для нашего экипажа этот финал будет сложным, я это чувствую. У нас есть только трудовые точки, где нет высокой концентрации. Это точки, где рыба живет. Поэтому придется понемногу собирать с разных точек.
124e8c7bbcc50b1dfbdb35c4793a33ec.jpg

Техника продолжает «сбоить». Но пока не у нас… Нам везет. У экипажа Соколов - Маракушев просто лопнул металлический корпус лодки (около киля). Ребята кое-как успели причалить к ближайшему острову… Экипаж Медведев – Киселев так же имел проблемы с катером. У Беляева – Вихрова лодка начала течь. Со слов Сергея проблема так же примерно в районе киля. Как я понял за последнее время… металлическая лодка – это не панацея. В тяжелых условиях эксплуатации разваливается все.
78b143e1e785356ac982e4be7dcf5371.jpg
29 августа
На тур мы построили максимально точный план. Утром, с 6 до 9-30 мы перемещаемся по судаковым местам.  Запланировали 5-7 первоклассных мест. Далее уходим на щучьи точки. Всего их пять. Именно к такой тактике подвели нас все наши тренировки. Именно утром можно достаточно стабильно поймать судака. Но дело в том, что именно крупного судака «выключило» окончательно. Максимальный размер клыкастого 2 кг. Щука клюет разная, от 1 до 3-4 кг.
c0fb82cda61dc1c6656faa6ea4e99a9e.jpg
По этому плану и работаем. Прекрасно понимая, что если мы не сможем поймать на этих «суперточках», то в других местах вероятность еще ниже. Перемещаемся, ловим, ловим, ловим…. Клева нет, нет совсем. Места, которые еще пару дней назад приносили стабильный результат, молчат. Попадается только неприличная мелочевка – берши на грани зачетного. С неимоверным скрипом… ловим двух судаков. Щуки просто нет. За 4-4,5 часа ловли по «щучьим» точкам одна поклевка. Заканчивается сходом на свечке.
509a50ee4c827b482daa63de921179b2.jpg
Уже вплывая в финишный створ, я отчетливо понимаю – это провал. Мы явно ловили «мимо рыбы». Явно с судаком проблемы, но некоторые экипажи сделали хорошие результаты только на щуке. В этом сезоне аномально низкий уровень воды – ниже среднего примерно на метр. Многие заливы «осушились», камыш и трава остались далеко на берегу. Это оттянуло щуку на бровки. Она в этом сезоне клюет, что называется «в количестве». Но не у нас…
2a0d9f915df03d2fb4a97cff9e921812.jpg
Анализируя результаты, понимаем, что судак – это провальная тактика. Его «выключило» окончательно. Поэтому основную ставку стоит делать именно на щуку. Ловить ее с самого утра. Только так мы еще сможем навязать борьбу за третье место по итогам сезона.
3165c4354e21c94066e37ce8b9f9da36.jpg
c6d9b2875482b942e90df92a0b2ccc62.jpg
30 августа
Уже во время тура я все отчетливее понимаю, что мы ловим не там. Наши щучьи точки при самом удачном раскладе могут принести 7-9 кг в пяти рыбах. Результат у лидеров – более 10. Это говорит о том, что мы промахнулись. Что есть другие места, на которых клюет другая (по размеру) рыба. Но этих мест мы не нашли. О них я могу только догадываться. Встречая экипаж Шабалина – Евтисова в Федоровском заливе на первоклассной щучьей точке, понимаем, что и они с судаком «завязали». Активная борьба за самую удачную позицию… но поклевок нет. Через 30-40 минут расплываемся…  Видим экипаж Медведева – Киселева на мелководной прибрежной бровке. По итогам первого тура они одни из лидеров. Становится многое понятнее. Но навязывать борьбу на незнакомом для нас участке – это явно не наш «конек» (а что самое главное – подло и неспортивно). Перемещаемся строго по изученным точкам. В итоге с тем же неимоверным скрипом ловим одну щуку и четыре берша. Не покидает одна единственная мысль: мы не нашли рыбу. Мы просто не смогли разобраться с этим водоемом в этих условиях.
3f978d63c4e961b89c6e73d610031018.jpg
Сложно «фантазировать», что именно привело к такому результату. Может нехватка тренировочного времени, может нужно было еще более настойчиво работать над новыми зонами. Искать, искать, искать… Но явно наши схемы были далеки от победных.
Что ж, будем умнее в следующем сезоне. Пока я склоняюсь к более настойчивому поиску. Андрей Живин говорит, что нужно много времени уделять уже существующим местам, чтобы проследить четкую тенденцию в клеве. Думаю, как всегда, правда где-то посередине.
f3813f893bb28c1f4168d6e5a3fb43c6.jpg
П.с. Не обошлось и без сюрпризов. Мы опять тонули…! Прямо на финише второго тура. Перед зрителями и болельщиками… Лодка немного подтекала каждый день. Видно проблема где-то в соединение шлангов. Но огромное количество «коммуникаций» в трюме не давало возможности разобраться. Да и, честно говоря, было просто жалко и так небольшого количества тренировочного времени. Автоматическая помпа справлялась, мы не обращали на этот «нюанс» много внимания.
1c1d15d437ef1cc1c70641711f1878e1.jpg
Стоим в финишной зоне, ждем очередь на взвешивание. И тут я замечаю, что задняя палуба как-то подозрительно близка к воде. Буквально вровень. Открываю трюмный отсек – реально полтрюма воды. Снимаемся с электромотора, заводим основной двигатель и переплываем в зону пляжа. Тут мелководье, а тонуть «гораздо спокойнее» на небольших глубинах. Забавно, но единственное о чем я думал на пути к пляжу… рыба в лайвеле, лайвел на замке. И даже если лодка потонет, мы ее вытащим и все равно взвесимся. Вот такие вот мысли.
be783cd815b2192dfc7326efafec957a.jpg

А еще нам подарили именной торт…! Приятно настолько, что просто нет слов. Спасибо огромное!

7ef7f1cbbf7621604fda209cefaecab6.jpg

fcf5ef488b7a5599181a0755bb37563e.jpg

Комментарии

16.09.2014 07:32:16
Андрей задам традиционный вопрос про используемые комплекты.  :D    Сома если не ошибаюсь взяли на 83 Райзер?