VI Soner Euro Nitro Cup 2015 (турнир)

Между окончанием официальной тренировки и непосредственно началом турнира у нас было четыре дня. Выбор, между тем чтобы остаться в Puerto Rey и половить, не нарушая регламент, на другом водоеме и тем, чтобы вернуться в Москву, был сделан в пользу последнего. Конечно, лишний раз отработать определенные “темы” было бы не лишним, но после такой насыщенной тренировки, просто не обходимо было немного переключиться. Как потом показали события, это было правильным решением. Так, немного отдохнув и переосмыслив всю проделанную на тренировке работу, мы снова вернулись на озеро Cijara.

День первый.

Те, кто хоть раз участвовал в соревнованиях, знают, что такое предстартовый мандраж. Вроде ты понимаешь, что готов на все 100%, но… Лекарство от него только одно – первая рыба! “Главное поймать первого зачетного!” – за время, пока мы спускали лодку на воду и ждали начала 1-го тура, эта фраза  прозвучала раз двадцать.))) У каждого экипажа  свой номер и время выхода со старта. У нас 3-ий, и по стечению обстоятельств, то есть жеребьевки, мы в третьей группе, которая покинет стартовую зону минут на 25 позже первой. Наш экипаж в 8:24. Я не зря уделил этим подробностям столько внимания. Во-первых, наша первая акватория, на которой мы надеялись начать ловлю, не самое секретное место на данном водоеме. И шансы занять место, после стартовавших перед нами почти пятидесяти экипажей и регламентированного расстояния между лодками в 50 метров, очень малы. Во-вторых, оно работает с утра только до определенного времени, а потом “умирает”. Это одно из стабильных мест, куда ежедневно выходит басс для утреннего завтрака альбурной. Во время этой трапезы там нет привязки к чему либо – “пиршество” идет по всему не большому заливу. К нашему приходу там уже находилось 6 экипажей, так что нам пришлось довольствоваться крайним участком. Басс то и дело проявляет себя, выпрыгивая и чавкая разбегающимися в стороны мальками. Это время топвотеров. Первым у меня идет в ход проверенный Showerblods shorty от “вечнозеленых”. Этот попперо-волкер, благодаря своим отличным полетным характеристикам, позволяет “пробить” довольно большую акваторию за короткое время. К сожалению, но пару десятков забросов не приносят, так желаемого, скорого результата… У Кирилла тоже пока что тишина.((( Быстрая смена приманки и еще один, из доказавших свою работоспособность воблеров, начинает свои хаотичные движения в приповерхностном слое. И вот она! Долгожданная поклевка ПЕРВОГО!!! Всплеск с сильным ударом, подсечка, резкий рывок рыбы и … сход! И только Bent Minnow беспомощно покачивается на поверхности водной глади… Как и писал выше, время утренней “раздачи” скоротечно и мы, потратив еще минут двадцать, решаем более не задерживаться и переходить на следующий участок. Он не сильно протяженный, буквально сто метров, и ограничен двумя резкими поворотами береговой линии. Для визуальной привязки в нем нет ничего особенного - обыкновенный пологий берег с мелким щебнем, плавно уходящий в воду. Но вся фишка в том, что под водой находятся, разбросанные по всему дну, камни. Одно из тех мест, где у нас на тренировке хорошо сработали веки, техас и слаг на подгруженном крючке Decoy.

Кирилл начинает с веки и вскоре удостаивается хорошей поклевки! Судя по изгибу спиннинга, басс  точно попадает в категорию “зачетный”, что естественно, не может не радовать. Я уже успеваю схватить подсачник, когда  у меня за спинной становится слишком тихо…. Опять сход!!! Судя по всему, удача как то не особо спешила повернуться к нам нужным местом  в эти 2 часа,  уже прошедшие с начала тура. Электромотор поднят, спиннинги закреплены и мы “летим” к очередной точке… И снова тишина!!! За время нашего “отдыха” вода упала еще на 1 метр и басс сместился, так что все наши попытки, уже граничащие с понятием “выдрочить”, абсолютно не принесли  результата… Но переломный момент все-таки наступил!  Очередной ПЕРВЫЙ, о котором мы так часто говорили в начале тура, клюнул и не только не сошел, но и был благополучно препровожден в лайвел. Есть! 1320 гр. Сработала приманка, которая год назад для нас казалась самой банальной для ловли большеротого. Не помню почему, но к ней как то сразу прилипло прозвище “Никодим”. Да простят меня читающие эти строки, но пока что я не буду раскрывать эту, в прошлом году подсмотренную у местных, приманку. Не знаю, повлиял ли этот первый, но дело пошло в гору. Не прошло и 15 минут как еще один ланкер, очень резво сопротивляясь,  аккуратненько заходит в подсачник. 2270 грамм!!! И вот вроде бы - задел есть, кураж поймали и еще одна поклевка, пусть даже без реализации, вселяет надежду прийти на финиш с не самым плохим результатом, у нас просто разлетается подсак!!! Причем разлетается в прямом смысле этого слова. Вылетели два болта, которыми обод крепиться к ручке и хороший басс, в районе двушки, уже заведенный в него и готовый отправиться ожидать финиша в лайвел, с брызгами падает в воду!!!!! Я до сих пор не понимаю почему, но в тот момент не было произнесено ни единого нецензурного слова… да вообще не было произнесено ни единого слова! Молча, без комментариев, я вернулся за электромотор и сделал очередной заброс, а Кирилл, немного порывшись в лодке, нашел пару винтиков и хоть как то попытался исправить положение с подсаком. После произошедшего, немного, но подпортившего настроение, нас ждало следующее событие. Заглянув в аэратор мы обнаружили, что наш ланкер лежит на боку… Как и писал, мы, в последний из тренировочных дней, проверили наш небольшой лайвел на предмет комфортного жизнеобеспечения пяти среднего размера бассов. Да, тесновато, но за все время пока они там жили, ни один не подал признаков “загибания”. Что же теперь не так?! Ответ оказался прост. Если на тренировке весь басс был пойман с глубины от 2 до 4 метров, то теперь я его доставал с СЕМИ! И тут просто было не обойтись без такой процедуры, как физинг. К сожалению, но не смотря на приложенные усилия по реанимации, пациент оказался в конечном итоге больше мёртв, чем жив.((( Но зато он нам подарил бесценный опыт по этой процедуре, делая укол не сбоку, а через рот. На всякий случай выложу фото этой точки в нёбе басса, может кому пригодится.

До финиша остается 3 часа... В аэраторе одна рыба… И снова начинаем передвигаться по акватории в надежде закрыться. У нас еще один не проверенный мыс. Учитывая, что все основные “события” у нас произошли на глубине от 6 местров, останавливаемся и проходим его по бОльшей глубине. И вновь срабатывает “Никодим”! Не долгое вываживание и в аэраторе прибавление. Увы, но продолжения нет…
До финиша 2 часа… Делаем пяти минутный перерыв, чтобы оценить ситуацию и принять решение, куда двигаться дальше. Решаем идти ва-банк и возвращаемся на акваторию, подарившую нам самое большое количество рыб. Не прогадали! Буквально за полчаса мы не только успеваем закрыться, но и укрупниться, не забывая “прокалывать” каждого нового обитателя нашего лайвела !!! До финиша остается минут 40. Этого времени как раз достаточно, чтобы прийти вовремя.
Надо отдать должное организаторам турнира. Не смотря на такое количество участников (120 лодок) на финише никакого столпотворения - всё четко, как по расписанию. Финиш, как и старт, по прописанному в фишкарте времени. Каждый экипаж старается не задерживать в след идущих и, высадив одного из спортсменов с уловом, сразу отходит от маленького причала. Очень понравилась система мини бассейнов с проточной водой, где в ожидании взвешивания мы, как и все остальные участники, аккуратно сохраняли своих, не без труда добытых, бассов.

Взвешивание и наш самый крупный экземпляр потянул на 2110 грамм, а в купе с четырьмя другими общий вес составил 7450. Ну что же, не плохо… Небольшая фото сессия и всё, можно сказать, что 1 тур для нас закончен.))

Вечером, еще раз перепроверив все снасти, включая подсачник, мы, уставшие, но довольные собой, отправились отдыхать… Завтра 2 тур!

День второй.

И вот он настал. Адреналин, который, судя по всему, в первом туре не давал моему организму расслабиться, иссяк и проснувшись, я понял что заболел… Как то абсолютно не вовремя эта простуда! Но делать нечего…Пара таблеток от головы и вот мы снова едем на старт, слушая Кирилла, который одухотворенно рассказывает про свой сон, в котором поймал ОГРОМНОГО басса во втором туре.))) Стартуем на 10 минут раньше предыдущего времени и решаем идти на нашу первую акваторию. И снова большеротый в самом разгаре своего утреннего моциона – всплески, то тут, то там выпрыгивающие мальки альбурны и … опять неудача! Всего две поклевки – одна у меня на воблер и вторая у Кирилла на спиннербейт, не приносят быстрого результата. Исключив “молчавшие” точки прошедшего дня, сразу берем курс на вчерашнее “эльдорадо”. Буквально третий заброс “Никодима” и вот он, первый обитатель лайвела во втором туре!) Вес - чуть больше килограмма. Не проходит и двадцати минут, как и у Кирилла происходит поклевка на техас с креатурой. И уже второй зачетный басс, после процедуры физинга, бодро начинает осваивать просторы нашего аэратора. Шанс на достойное выступление становиться еще ближе с поимкой Кириллом третьего, двух килограммового, красавца! Сон в руку, хотя до ОГРОМНОГО ему еще немного надо подрасти.)) Не останавливаемся, надо продолжать! Уже намного позже стало понятно, что такой  “быстрый успех” сыграл с нами злую шутку, заставив задержаться на этой акватории дольше положенного … В надежде на временное затишье и в ожидании продолжения, стараясь удержать позицию от имеющих на нее виды то испанского, то французского экипажей, мы не получили больше ни одной поклевки.((( Как бы ни прискорбно это было, мы повели себя тактически не правильно!  Когда же здравый смысл взял верх, до финиша второго тура оставалось не так много времени. В надежде закрыться делаем ставку на прибрежную зону возле отвесных скал и больших валунов, где на тренировке на веки исправно бодро клевали бассики размером плюс-минус зачетного размера. И тут снова произошло событие, которое уже не смогло удержать нас от словосочетаний, которыми так богат наш великий и могучий русский язык! Не крупный басс, на глаз не больше грамм семисот, немного пожевав ямамотовского червяка, после подсечки Кириллом и быстрого вываживания, был без труда заведен в подсачник… Но каково же было наше удивление, когда подняв его, он просто провалился в дырку в самом низу мотьни!!!!!!!!! .......... Мы же ДОСКОНАЛЬНО проверили всё!!! Но на этом не закончилось… Провалившись, он остался сидеть на крючке. Картинка конечно забавная – Кирилл с дергающимся под рывками рыбы спиннингом и я с подсаком, через который проходит флюр к неутомимому бассу.))) К сожалению, но удача оказалась на стороне рыбы. Рыбы, которая могла бы нас поднять в рейтинговой таблице как минимум места на три!... Это стало завершающим моментом в отведенном на второй тур времени турнира Soner Euro Nitro Cup. На взвешивании ланкер Кирилла потянул на 1990 грамм. С двумя младшими братьями – 3910. В итоге с суммарным весом за два тура в 11360 грамм мы заняли 23 место.

Вот как то так! Закончился шестой турнир Soner Euro Nitro Cup. Победили сильнейшие. С большим отрывом, ими стали испанские спортсмены Jose Enrique Lopez и Luis Garcia!!!

От лица нашей команды Денис Демидов – Кирилл Грибков хочу сказать огромное спасибо организаторам этого крупнейшего из турниров в Европе, всем спортсменам , нашему спонсору Компании МИДА и всем друзьям, с которыми мы обязательно увидимся в следующем году.